Adobe Photoshop борется с туманом

 Adobe_Creative_Cloud_2015

Компания Adobe выпустила очередное обновление своих продуктов, в том числе Photoshop и Lightroom. Кроме традиционного исправления найденных ошибок, программы получили ряд новых функций, в том числе в Adobe Camera Raw средство для борьбы с туманом на снимках и настройки черной и белой точек в градиентном и радиальном фильтрах, а также в корректирующей кисти.

Модуль работы с RAW-файлами Adobe Camera RAW обновился до версии 9.1, а сам пакет нумеруется как Creative Cloud 2015.

Изменений не так много, но они коснулись и интерфейса/логики работы (например, экспорт для Web превратился в экспорт с предварительными настройками и просто экспорт с параметрами) и функциональности. Рассмотрим то, что ближе фотографам, для дизайнеров тоже есть приятные новшества.

Ползунок DeHaze появился в панели эффектов, рядом с ползунками виньетирования и добавления шума.

У него два направления работы – удаление и добавление тумана. К сожалению, у меня в архиве не так много кадров с туманом, поэтому поле для экспериментов оказалось скудным.

В режиме добавления тумана черная точка становится светлее, визуально контрастность снимка (особенно локальная) снижается. Точка белого остается практически неизменной. При соответствии погодных условий и освещенности имитация может быть довольно правдоподобной, если передний план оставит без изменений. Туманодобавитель может оказаться полезным при обработке снятых в высоком ключе портретов.

DeHaze

При убавлении тумана снимок меняется более существенно. Растет контраст в темной части снимка, точка черного сдвигается по направлению к темным тонам. Увеличивается насыщенность цветов. Однако густой туман убрать невозможно, поскольку в файле отсутствует нужная информация. Правильнее говорить об устранении дымки, и эта функция работает хорошо. Если в изображении есть хорошо проработанные теневые участки, например, передний план, то лучший результат даст сборка из двух вариантов «проявки», одного с подавлением тумана, другого – обработанного «традиционными» инструментами.

В предыдущих версиях в инструментах локальной коррекции были ползунки для настройки экспозиции, контрастности, а также светов и теней. Однако все они почти не влияли на крайние точки, черного и белого. Теперь появились еще два ползунка, что упрощает настройку тонального диапазона. Теоретически максимальную пользу они дадут при восстановлении деталей в светах.

Радикально ускорена работа лечащей кисти. Программа почти мгновенно (на высокопроизводительных ПК – в режиме реального времени) заменяет фрагмент на подходящую текстуру, это заметно даже на компьютерах со средними вычислительными способностями. При этом качество работы алгоритма не ухудшилось, по крайней мере, это не бросается в глаза.

content-aware-move

Инструмент Content Aware Move получил замечательное усовершенствование – Transform On Drop, позволяющее трансформировать переносимый объект до того момента, когда Photoshop поместит его в изображение. Теперь добиваться композиционной целостности картинки стало намного удобнее.

Еще одно улучшение порадует владельцев камер Fujifilm с матрицами X-Trans CMOS. Инженеры двух компаний работают над алгоритмами преобразования данных из RAW-файлов. В пресс-релизе говорится, что в ACR 9.1 устранено размытие цветов, которое ранее могло возникать. Если честно, то особой разницы я не заметил.

Те, кто пользуются Photoshop CS6 и предыдущими версиями Lightroom в рамках обновления ACR получат только поддержку новых камер и объективов. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами, необходимо стать подписчиком фотографического тарифного плана Creative Cloud.

Источник

Комментарии запрещены.